Согласно Закону «О защите прав потребителей» возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
Очередной покупатель при попытке вернуть товар на Вайлдберриз внезапно столкнулся с проблемой: сотрудник пункта выдачи отказывается принять товар, ссылаясь на какие-то несоответствия. Что же мешает сотруднику исполнить требование закона? При приеме возвратов сотрудники пунктов выдачи Вайлдберриз внимательно сверяют штрихкод на упаковке товара, навесную и вшивную бирку на изделии. Бренд, размер, цвет – все должно совпадать.
Ни для кого не секрет, что товары на маркетплейс поставляют, чаще всего, не производители, а импортеры. Рассмотрим ситуации, которые могут сложиться в этой связи:
- При создании магазина продавец придумал красивое название и повесил на готовый импортный товар свою бирку, которая отличается от вшивной бирки изделия.
- Ни навесная бирка, ни вшивная бирка не имеют ни единого намека на то, что продавец указал в разделе «Мои бренды».
- Продавец понял, что китайские джинсы очень сильно маломерят, и принял решение продавать товары с учетом, что наши люди крупнее. И джинсы с маркировкой S на вшивной бирке уехали к покупателю, который при заказе выбрал размер M. Заказан M, а возвращать принесли S.
Во всех перечисленных выше ситуациях есть несоответствия бирок или размера. Непорядок, думает сотрудник ПВЗ. Вполне логично с его стороны не принять такой товар, он не готов брать ответственность за подмену. Покупателю в такой ситуации остается только обратиться к продавцу и просить одобрить заявку для возврата товара по браку. Тогда сотрудник ПВЗ сможет безопасно для себя принять такой товар к возврату. Однако, продавец понесет убытки за логистику и получит штраф от маркетплейса.
Тенденция отслеживать соответствие названий брендов на Вайлдберриз и бирок на товаре — это первый звоночек к тому, что скоро все товары, которые продаются, в частности, на Вайлдберриз, должны будут стать брендированными. В настоящее время вещи, приехавшие из-за рубежа, часто вообще не имеют вшивных бирок, указывающих на какой-либо бренд. А это значит, что продавцы будут вынуждены задумываться о выпуске товаров своего бренда и регистрировать товарные знаки.