С появлением обязанности маркировать товар у продавцов на Вайлдберриз появилось немало вопросов, как же работать с маркированным товаром. Как отгружать? С чего начать? Как выводить из оборота? На такие вопросы зачастую либо нет внятных ответов, либо ответы неверные. И если OZON предоставляет более-менее понятные инструкции и поддержку, то от Вайлдберриз такой роскоши ожидать не приходится.
В этой статье постараемся разложить все по полочкам.
FBO
Перед отгрузкой товаров на Вайлдберриз по системе ФБО нужно провести подготовительные мероприятия в личном кабинете честного знака.
Честный знак предоставляет пользователям системы возможность работать через бесплатного оператора ЭДО Лайт. Это очень выгодно и удобно для той части продавцов, которые работают без НДС, и у которых ранее не возникало необходимости пользоваться услугами какого-либо оператора ЭДО при работе с Вайлдберриз или для решения других задач компании по документообороту.
Если организация уже использует в работе оператора ЭДО, то взаимодействие с Вайлдберриз в части передачи маркированных товаров (передача УПД), можно организовать и через него. Однако, сторонние операторы ЭДО потребуют помимо основной абонентской платы дополнительную плату для синхронизации с системой «честный знак», а также могут взымать плату за сервисы автоматизации работы с большим количеством кодов маркировки.
ВАЖНО:
Для документооборота с Вайлдберриз нужно заранее настроить роуминг оператора ЭДО Вайлдберриз с личным кабинетом честного знака.
1. В личном кабинете сайте честного знака, в правом верхнем углу, нужно нажать на имя пользователя и выбрать пункт «Профиль».
2. В разделе «Операторы ЭДО» увидим основного оператора – «Оператор-ЦРПТ» (ЭДО Лайт). Это наш бесплатный оператор, предоставляемый ЦРПТ.
3. Переходим во вкладку «Роуминг» и нажимаем на желтую кнопку «Создать приглашение».
4. Вводим ИНН Вайлдберриз: 7721546864 и выбираем найденную организацию.
5. У Вайлдберриз настроено два оператора ЭДО: Контур Диадок и Тензор СБИС. Можно выбрать абсолютно любой из них, настройка ни на что не влияет, если работа реализована через ЭДО Лайт. Нажимаем кнопку «Отправить».
6. Роуминг для обмена документами не будет настроен до тех пор, пока Вайлдберриз не примет приглашение.
7. Для того, чтобы Вайлдберриз увидел ваш запрос на роуминг, нужно направить обращение в службу поддержки через личный кабинет продавца. Создаем новый диалог в категории «Документы» с темой «Принять приглашение в ЭДО». А чтобы Вайлдберриз как можно скорее нашел ваше приглашение, желательно указать, какому оператору ЭДО вы его направили, СБИС или Диадок.
8. Когда Вайлдберриз примет ваше приглашение, статус во вкладке «Роуминг» изменится на «Активен».
Теперь можно отправить маркированные товары по системе FBO и ждать от маркетплейса Акт приемки товара.
Как только Акт приемки товара будет опубликован, нужно сформировать и направить Вайлдберриз УПД на товары с обязательной маркировкой. Сделать это нужно не позднее 3-х рабочих дней с момента публикации Акта.
Примечание:
Вайлдберриз просит ориентироваться на то, что выставление УПД должно быть произведено в максимально короткие сроки, чтобы успеть исправить ошибки по документу, если они будут, поэтому в инструкции по созданию УПД прописан срок, отличный от Оферты: «Дата УПД должна быть не позднее 2-го календарного дня с даты акта приёмки».
На этом процедура работы с маркированным товаром при отгрузке по FBO завершена. Товары переданы Вайлдберриз для реализации. Выводить из оборота и возвращать в оборот товары при отказе покупателем будет сам маркетплейс.
FBS
При продаже товаров по ФБС продавец должен сам выводить маркированный товар из оборота по факту продажи и возвращать в оборот при отказе покупателем. Передавать УПД на Вайлдберриз при реализации товаров по FBS не нужно. Однако, необходимость передать УПД возникает в случае отказа от товара покупателем и последующей продажи со склада Вайлдберриз.
Порядок действий при заказе покупателем маркированных товаров, доставляемых по системе Маркетплейс:
- На этапе формирования сборочного задания необходимо указать КИЗ по кнопке «Добавить КИЗ».
- Вывести товары из оборота в личном кабинете честного знака не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товаров со склада хранения. Причина вывода из оборота: «дистанционный способ продажи».
- В случае, если покупатель отказался от получения товара, такой товар нужно вернуть в оборот в личном кабинете честного знака. Дальше товар отправится на склад Вайлдберриз для последующей реализации по FBO. При этом Акт приемки Вайлберриз не формирует. Отслеживать продажу данного товара можно в отчете «Отчет по товарам с обязательной маркировкой», также информация будет отражена в еженедельном отчете реализации.
При реализации возвращенного после отправки по FBS товара со клада Вайлдберриз, нужно скачать УПД из раздела «Документы» (или сформировать УПД самостоятельно на сайте честного знака) и передать его Вайлдберриз с помощью ЭДО Лайт.
Если у вас возникли сложности при работе с маркировкой, специалисты ТКМ всегда рады помочь, обращайтесь!